Как проверить скорость Интернета

Недавно в сети появилась статья "Российских интернет-провайдеров заставят говорить правду о скоростях". Вот цитаты из неё.

На расширенном заседании коллегии Минкомсвязи глава ведомства Игорь Щеголев заявил о несоответствии реальных скоростей доступа в интернет у конечных пользователей тем, которые заявляют провайдеры. Совместно с Роскомнадзором Минкомсвязи планирует предложить до конца 2011 г. способы решения этой проблемы, сказал министр. «Это пока первые подходы, - уточнил Щеголев в беседе с корреспондентом. - В реальных условиях, в которых мы занимаемся надзором, провайдеры указывают скорости «до», т.е. верхнюю границу. Достаточно трудно предъявлять претензии, если скорость меньше. Легче было бы контролировать качество услуг, если бы скорость ограничивалась снизу, «от». Все это требует проработки, но такая идея есть».

Нередко провайдеры в погоне за прибылью обманывают своих клиентов, предлагая при заключении договора одну скорость Интернета, а по факту она оказывается значительно ниже. Звонить в техподдержку провайдера и пытаться выяснить в чем дело в подавляющем числе случаев абсолютно бесполезно. В таких службах работают сотрудники, которые под страхом увольнения, ни за что не признают наличие проблем у провайдера, даже если они им известны.

Однако есть решения, которые позволяют проверить реальную скорость Интернета. В сети есть специальные сервисы, которые позволяют измерить скорость входящего и исходящего каналов между Вашим компьютером и удаленным сервером. Как правило, сайты таких сервисов подключены к высокоскоростных каналам связи, что дает возможность минимизировать задержки на стороне самого сервиса.

Вот несколько адресов таких сервисов: http://2ip.ru/speed/ и http://internet.yandex.ru/

Для того чтобы оценить скорость нужно провести несколько тестов подряд, а затем результат округлить. Для объективности такие тесты нужно проводить несколько раз в течение суток. Если в результате будут получена средняя скорость, которая на 10-20% меньше заявленной провайдером, то такой результат можно считать удовлетворительным. Если же результат будет отличаться в разы, то нужно разбираться в причинах такого отклонения.

Иногда причины могут быть связаны с компьютером пользователя. В таких случаях нужно повторить тест на других компьютерах, если таковые имеются в наличии. В редких случаях причинами понижения скорости может являться модем/коммутатор/маршрутизатор самого абонента. Такое оборудование может быть не корректно настроено или просто может не справляться с мегабитными скоростями современного Интернета. Чтобы определить как влияет промежуточное оборудование на скорость нужно подключить компьютер напрямую к кабелю провайдера. В случае подключения через ADSL-модем его необходимо настроить в режиме моста. Если при таком подключении результаты тестов не изменились, то значит модем не влияет на понижение скорости. В остальных случаях за понижение скорости отвечает провайдер.

В нормально работающих провайдерских сетях средняя скорость тестов должна совпадать с тарифной скоростью. Допускаются небольшие отклонения в скорости или редкое значительное её понижение. Это нормально для Интернета. Однако, чаще всего, такие кратковременные отклонения остаются даже незамеченными конечными абонентами, поскольку не создают заметных неудобств.

В корне ненормальна ситуация, когда Интернет пропадает совсем на несколько минут и более. Также ненормально, когда провайдер постоянно предоставляет канал связи конечному абоненту со скоростью в разы отличающейся от тарифной. Объективных причин такой работы сети нет, но зато много субъективных.

Доказать вину провайдера в предоставление некачественного сервиса трудно, поскольку в договоре есть обтекаемые фразы, которые позволяют уходить от ответственности. Однако ситуация не совсем безнадежна. Известны случаи, когда цепкие, юридические подкованные клиенты через суды наказывали провайдера за неудовлетворительное качество своего сервиса. Таких людей в России очень мало, но они способны наводить настоящий ужас на руководство интернет-провайдеров. Поскольку такое наказание провайдеров через суды происходит редко (в первую очередь из-за пассивности абонентов), им проще заплатить компенсацию или штраф, чем улучшать качество своих услуг. Так дешевле ;). Такой ситуации способствует юридическая и техническая безграмотность населения.

Во всех случаях понижения скорости можно найти причину. Когда устранены все причины на стороне самого абонента нужно звонить в техподдержку провайдера и пытаться вместе с инженером разобраться в причинах низкой скорости, обосновывая свою точку зрения. Если техподдержку не устроят Ваши результаты измерения скорости, попросите чтобы указали другой способ оценки скорости Вашего интернет канала, независимый от самого провайдера. То есть для этого скорость должна измеряться через сервера, расположенные за пределами сети самого провайдера. Такой конструктивный подход со стороны абонента иногда способен поставить сотрудников техподдержки в тупик, поскольку гораздо проще "вешать лапшу на уши" абонентам, оперируя предположениями и непонятными техническими терминами, чем доказать состоятельность своего мнения (особенно самому себе ;)).

Резюмируя, отрадно отметить, что проблемы рядовых интернет-пользователей заметило министерство, курирующее отрасль телекоммуникаций. По сути, чиновники стали признавать наличие обмана со стороны провайдеров своих абонентов. В целом это плюс. Однако вряд ли такое внимание к застарелой проблеме повлияет на улучшение качества интернет-доступа в ближайшие годы.

26.09.2011

Оставить свой отзыв

Имя
Сообщение